Navigation Menu
Ремонт и модернизация акустической системы Вега 50АС-106

Ремонт и модернизация акустической системы Вега 50АС-106

28 мая 2014 в Ремонт | Нет комментариев

Всем привет! Решил поделиться своим рукожопством в плане ремонта и немного модернизации колонок. Есть у меня такие колонки Вега 50АС-106.

Купил я их по объявлению в газете, ещё в доинтернетовскую эпоху, служили они мне верой и правдой долго, лет 20 наверное, пережили много разных усилителей самодельных и заводских, последнее время прижились с усилителем Dynacord S-900, всё меня в них устраивало, для комнаты хватало с большим запасом. И в один прекрасный день случилось страшное, одна колонка стала хрипеть. Ну что же, пришло время видимо заменить провода подвеса, давно у меня лежали хорошие гибкие провода для них.

Разобрал колонку, прозвонил динамик, провода целые, качал вперёд и назад диффузор, контакт не пропадает, сопротивление не меняется. А хрип есть, что-то внутри динамика трётся. Осмотрел весь динамик внимательно, снаружи ничего подозрительного не обнаружил.  Значит трёт что-то внутри динамика, придётся его разбирать, отклеивать мембрану и диффузор. Обильно смочил места склейки растворителем 646, немного подождал, пока клей размякнет и скальпелем стал поддевать места склейки, диффузор и мембрана отклеились, но катушка просто так не вынималась, внутри ей что-то мешало, повозившись ещё немного мне удалось вытащить катушку с диффузором и я увидел вот такую красоту:

Пичальбида, такое ощущение, что клея там практически не было, с катушки слетело часть витков, остальная часть катушки повредилась когда вытаскивал. Получасовым ремонтом, как я планировал, не отделаться, надо перематывать. Ну если уж перематывать то делать на века  в лучших традиция рукожопства. Будем мотать катушку на алюминиевую гильзу, для этих целей лучше всего подойдёт, кто бы мог подумать, алюминиевая банка от какого-нибудь напитка. Банку надо подготовить, удалить краску с поверхности, лучше это делать пока банка полная и под давлением. После напиток выливается в цветок употребляется по назначению, в итоге получаем вот такую штуку:

Вооружившись штангенциркулем снял точные размеры катушки и прикинул как это будет выглядеть:

Теперь можно приступить к намотке катушки. В качестве оправки использовал двигатель почти подходящего диаметра, намотав несколько витков кальки до нужного диаметра. Бумагу надо пропитать маслом, иначе потом снять катушку будет тяжело. после этого на оправку можно намотать отрезок алюминиевой фольги, нужного размера, между краями гильзы обязательно надо оставить зазор. чтобы не получилось короткозамкнутого витка. Двигатель-оправку закрепил в тисочках.

Теперь маркером нужно нанести размету, вращая двигатель

Крепим провод под стяжку, фиксируем дополнительно малярным скотчем.

Cтяжки так же служат ограничителями для катушки. В качестве клея я использовал эпоксидную смолу, в которую добавил алюминиевой пудры, по идее это должно улучшить охлаждение катушки при экстремальной нагрузке. Процесс весь не снимал, ибо затянется все на долго, да и руки, хоть и в перчатках, но все равно в эпоксидной смоле. Сначала промазал гильзу эпоксидной смолой, потом намотал первый слой. Диаметр провода и количество витков из ТТХ динамика 35ГД-1-8 от колонок Вега 50АС-106:

Диаметр провода мм 0,224

Количество слоев намотки 2

Количество витков в 1-ом слое 60

Количество витков во 2-ом слое 57

Омическое сопротивление катушки Ом 6.8+-0.5

Высота звуковой катушки мм 26,2

Внутренний диаметр мм 40,32

Внешний диаметр , вместе с намоткой мм 42

Я мотал проводом 0,3 по этому катушка получилась чуть больше. Намотав первый слой промазал эпоксидкой ещё раз,  намотал второй слой и опять промазал все витки эпоксидной смолой. Для того чтобы эпоксидка не стекала с намотанной катушки я вращал её и немного подогревал обычным феном для волос, пока смола немного не загустеет и не перестанет течь. Катушка высохла и вот как у меня получилось:

Убираем стяжки, снимаем катушку с оправки, подтачиваем надфилем гильзу под нужный размер и получаем практически готовую новую катушку:

Сопротивление намотанной катушки получилось 4,6 Ома, индуктивность 0,36 мГн.

Ножницами нарежем на верхнем крае гильзы лепестки, они понадобятся для крепления катушки к диффузору.

С катушкой пока всё, настала очередь корзины и магнитной системы. В центре керна просверлил отверстие диаметром 9 мм, так же 8 отверстиq поменьше просверлим в корзине под мембраной, в теории это так же должно помочь охлаждению катушки.

Катушка вставляется в диффузор, потом всё это устанавливается на место в корзину, центрируется на керне путём подкладывания вырезанных полосок из пластика от ПЭТ бутылки, регулируется высота расположения катушки и соосность относительно диффузора, после сверху между гильзой и диффузором наливается немного эпоксидного клея, когда клей отвердеет отгибаются в стороны лепестки гильзы и так же приклеиваются эпоксидкой к диффузору. Чтобы эпоксидка не протекла в гильзу, к ней с внутренней клеится широкий скотч. На фотоаппарате произошел глюк с картой памяти и эти фото, к сожалению, восстановить не удалось. После того как эпоксидная смола отвердеет можно клеить диффузор и мембрану, я их клеил на клей №88. Отверстия можно закрыть сеточками из аэратора для смесителя. Прихватил их немного на «момент» для проверки, потом тоже будут приклеены на эпоксидную смолу.

Снаружи динамик выглядит так же, как и до замены катушки.

Поролон на крышках давно был заменен на уплотнитель полукруглого профиля, покупал в хозяйственном магазине, вроде он шёл как уплотнитель для окон.

Динамик установлен в корпус на силиконовый герметик. При тестовом прослушивании сразу появилась теплая ламповость в звуке, сам звук у перемотанного динамика получается глубоким и прозрачным, воздушным. Сразу заметны и хорошая детальность, и динамика. Очень неплох бас — аккуратный, структурированный и быстрый. Середина и верхние частоты ровные и открытые, без зажатости или резкости. Вообще какой-либо окраски, перекосов тонального баланса не ощущается. звук комфортный и не утомительный. Сцена широкая, глубокая, с точно очерченными образами и хорошо разделенными правильными соразмерно планами. присутствует и слитность, в том плане, что звук не разбирается на части и детальность, но без резкости. Одинаково ровно воспроизводятся разные жанры без каких-то слышимых предпочтений. С эмоциональной подачей также все в полном порядке, что предполагает музыкальное произведение, то и ощущается  никакой разницы со второй, колонкой Вега 50АС-106 не слышно, чистый звук, ни где не задевает, теперь по накатанной так же переделываем второй динамик, надеюсь ещё на 20 лет их теперь хватит ) Всем бобра и тёплого лампового звука!

Ссылка на гибкий провод для динамика для ремонта подвеса.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *